Видеоролики



Статистика

Центр детского творчества

Особенности организации процесса дополнительного образования в

Центре детского творчества.

В ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» успешно функционирует Центр детского творчества, который призван удовлетворить постоянно изменяющиеся индивидуальные образовательные потребности детей через включение их в различные виды творческой деятельности. В Центре детского творчества (далее – ЦДТ) есть все необходимые условия для развития  способностей каждого ребенка,  приобретения им практических навыков в художественном, научно-техническом, спортивно-техническом направлении.

Работа в ЦДТ строится согласно Положению о Центре детского творчества в ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» – (ссылка на документ).

ЦДТ на сегодняшний день – стабильно функционирующий образовательный комплекс, включающий в себя: 8 учебных кабинетов, актовый зал, дискозал, летнюю эстраду, костюмерную.

Дополнительные общеобразовательные программы творческих объединений ЦДТ разработаны педагогами дополнительного образования, являются модифицированными и учитывают интенсивность обучения в условиях краткосрочности смены, разноуровневого и разновозрастного состава детей. 

Положение о центре детского творчества образовательного управления.pdf

 В основу образовательного процесса заложены приоритетные принципы: 

•свободный выбор ребенком вида творческой деятельности;

•ориентация на личностные интересы, потребности, способности детей;

•возможность самореализации в процессе обучения;

•единство обучения, воспитания и развития ребенка;

•практико-деятельностная основа образовательного процесса.

Работа творческих объединений строится в соответствии с программой смены, распорядком дня в ДСООЦ «Лазурный»:

•занятия проходят во второй половине дня:

- 16.00 – 17.30 – первый поток

- 17.30 – 19.00 – второй поток

•продолжительность 1 занятия – 1,5 часа.

•вид занятий – обучающее занятие, мастер-класс;

•количество занятий в каждую смену – 19 занятий. 

Реализуемые дополнительные общеобразовательные программы 

№ п/п

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

 

Содержание занятий

Численность детей

(ежесменно)

Срок реализации

           Художественная  направленность

1.

«Оформляй-ка»

 

Изготовление и оформление творческих работ в техниках: граттаж, набрызгивание, коллаж.

30

24 дня

2.

«Красивое своими руками»

 

Аппликация соломкой, крупами.

30

24 дня

3.

«Фантазия»

 

Работа с природным материалом: картины, панно, обереги.

30

24 дня

4.

«Оригами»

 

Японское искусство складывания из бумаги.

30

24 дня

5.

«Сюрприз»

 

Выполнение работ в техниках: декупаж, квиллинг. Работа с соленым тестом, полимерной массой.

30

24 дня

6.

«Музыкальная шкатулка»

 

Занятия вокалом.

30

24 дня

                                Техническая направленность

 

7.

«Юный моделист»

 

Начальное моделирование.

30

24 дня

                                Социально-педагогическая направленность

 

8.

«Журналист»

Организация работы пресс-центра смены, знакомство с работой репортера, издание газеты.

30

24 дня

Каждую смену в ЦДТ занимается 240 детей 11-15 лет. В короткий срок педагоги дополнительного образования передают детям азы своего мастерства, формируют умения, развивают навыки, учат работать творчески, самостоятельно, способствуют развитию интереса к выбранному виду деятельности. В  тематический план занятий могут вноситься изменения для реализации профильного компонента смен.

Помимо занятий в творческих объединениях в ЦДТ проводятся:

•отрядные музыкальные часы, на которых дети знакомятся с песенными традициями Детского центра, учатся общаться посредством музыки;

•тренинги по виртуальному вождению автомобиля.

Специфика труда педагогов ЦДТ – это добровольное сотрудничество взрослых и детей, совместная творческая работа, общность интересов педагога и ребенка, организация разнообразной по форматам и содержанию деятельности. 

 

Красивое своими руками.pdf

Журналист

Музыкальная шкатулка.pdf

Обучающий курс За рулём.pdf

Оригами.pdf

Оформляй-ка.pdf

Программа деятельности музруководителя.pdf

Сюрприз.pdf

Фантазия.pdf

Юный моделист.pdf

 

Подкатегории