Видеоролики



Статистика

В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое.

28 ноября 2008г. был открыт музей истории ДЦ «Лазурный». Пусть на данный момент все экспонаты умещаются в одной комнате, но её посетили уже более 16 000 детей. Каждому посетителю музея ясно – «Лазурный» слагается из детских имен.

Музейные экскурсии, беседы, лекции являются составной частью образовательного пространства детского Центра.

На базе музея проводятся встречи с ветеранами ВОв и локальных войн, педагогического труда и комсомола, культуры и спорта городского округа г.Выкса.

 

Руководит музеем Сельдемирова Наталья Сергеевна, заслуженный учитель РФ.

Человек, которому небезразлично прошлое, настоящее и будущее детского Центра.

Образовательная система детского центра «Лазурный» нацелена на воспитание свободной, творческой, инициативной, ответственной, саморазвивающейся личности, готовой к жизни в высокотехно­логичном конкурентном мире. Но при этом устремленность в будущее не предполагает разрыва с хорошими традициями прошлого.

Музей - верный помощник в обучении детей, воспитании у них чувства любви, уважения к прошлому - пробуждает у них стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию. Поэтому музей истории Центра является одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства ДЦ «Лазурный». Большинство его материалов отражает яркие моменты жизни не только сотрудников, но и самих детей в тот или иной период.

В основу просветительской деятельности музея заложен культурологический подход в воспитании детей, который способствует проявлению у них уважения к национальной культуре, возрождению традиций и духовных ценностей, культивирует любовь к Нижегородскому краю, уважительное отношение к своим предкам, национальным обычаям стран ближнего и дальнего зарубежья, молодежь которых ежегодно является участниками международной смены.

Цель и задачи музея истории Центра - способствовать формированию у детей гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора, активизации познавательных интересов и способностей, совершенствованию образовательного процесса средствами дополнительного образования.

Ежегодно в Центре проводятся 15 тематических смен, участниками которых являются дети 11-15 лет (учащиеся 5-10-х классов). Содержание педагогических проектов всех смен отражает основные направления развития личности ребенка и призвано развивать,   укреплять   в   детях   гуманность,   пробуждать   в   них стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию. Более 7000 детей в год являются активными участниками жизни ДЦ «Лазурный», а значит, и его историей.

С первых дней пребывания в Центре для детей организуются экскурсии в музей истории Центра. Экскурсии являются составной частью культурологического цикла образования и раскрывают способность детей к пониманию внутреннего содержания деятельности Центра, а также формируют способность переживать и сопереживать, определяют значимость приобретаемых знаний, умений, навыков в их дальнейшей жизни.

Обязательным психологическим условием успешного решения образовательных задач является создание у детей заинтересованности в посещении музея, поэтому экскурсия проводится в форме диалога, в ходе которого дети - не пассивные слушатели, а активные его участники. Во время диалога детям предлагается следующее: стремление к нравственному преображению, культурному, социальному и духовному развитию. Более 7000 детей в год являются активными участниками жизни ДЦ «Лазурный», а значит, и его историей.

С первых дней пребывания в Центре для детей организуются экскурсии в музей истории Центра. Экскурсии являются составной частью культурологического цикла образования и раскрывают способность детей к пониманию внутреннего содержания деятельности Центра, а также формируют способность переживать и сопереживать, определяют значимость приобретаемых знаний, умений, навыков в их дальнейшей жизни.

Обязательным психологическим условием успешного решения образовательных задач является создание у детей заинтересованности в посещении музея, поэтому экскурсия проводится в форме диалога, в ходе которого дети - не пассивные слушатели, а активные его участники. Во время диалога детям предлагается следующее:

  • расшифровать аббревиатуру ГБУДО ДСООЦ «Лазурный»;
  • назвать год создания Центра;
  • назвать видных политических деятелей Нижегородской области, принимавших участие в создании и становлении учреждения;
  • указать символику России, г. Н. Новгорода и Центра;
  • перечислить  страны  -  участниц  международных  смен

(детям демонстрируются флаги этих стран);

  • рассказать о музеях в образовательных учреждениях по месту жительства и т. д.

Организация беседы в интерактивном режиме формирует у детей   способность   понимать   подлинное   содержание  экскурсии, понимать суть преемственности поколений. Каждый ребенок после посещения музея старается о себе оставить что-то хорошее через активное участие в предлагаемых сферах деятельности и войти в летопись Центра.

Экспозиционные материалы музея с достаточной полнотой и глубиной раскрывают работу Центра, показывая социальное партнерство с другими образовательными учреждениями.

Экспозиции музея знакомят детей с лучшими традициями Центра, сохраняя преемственность по отношению к воспитательным идеалам предшествующих лет.

Красивы яркие, содержательные стенды:

  • «Этапы нашего пути» - раскрывает путь становления и создания инфраструктуры Центра;
  • «Приоритетные направления деятельности Центра» - знакомит присутствующих с целью, задачами и направлениями санаторно-оздоровительной образовательной деятельности;
  • «Лазурный» - мой дом, мое звонкое чудо!» - содержит фотоматериалы самых ярких моментов жизни каждой из 15 смен (название стенда взято из стихотворения, посвященного Центру);
  • «Все флаги в гости к нам!» - повествует о ежегодной, проводимой на территории Центра международной смене и жизни молодежного лагеря, участниками которых являются молодежь ближнего и дальнего зарубежья и нижегородцы старше 15 лет;
  • «Мы вместе!» - знакомит детей с государственными учреждениями дополнительного образования г. Н. Новгорода, с которыми сотрудничает Центр и которые вносят определенный вклад в реализацию тематических смен;
  • «Дети - его призвание, его судьба!» - рассказывает о директоре А. В. Вздышкине, который со дня основания Центра заботится о том, чтобы подрастающее поколение россиян росло образованным, культурным и физически совершенным, направляя работу всех служб на выполнение поставленных задач, ибо дети - будущее России;
  • «... Оглянувшись назад, мы поймем: все, что было - было не зря!», «Не стареют душой ветераны», «Доска почета» - знакомят детей с личностями, которые оставили яркий след в жизни Центра и на которых надо равняться, так как нет другого способа быть достойным человеком, кроме одного - стать им.

Содержание стендов, выставок, альбомов и папок тематически связаны одной идеей: «Лазурный» создавался и живет результатами совместной деятельности детей и взрослых. Знакомясь с материалами витражей, стендов, тематических альбомов и папок, дети находят себя, своих сверстников, своих родных и близких, видят, как они росли и развивались вместе с ДЦ «Лазурный». Вещи подлинные хорошо действуют на чувства и воображение, так как в памяти многотысячной армии детей «Лазурный» оставил яркий след. Ведь многие из них выступали на сцене, участвовали в спортивных соревнованиях, показали свои знания, умения, навыки на уроках, в кружках центра детского творчества, были лидерами в отрядах и организаторами многих мероприятий. В музее большое место отводится работам самих детей: работам победителей конкурсов на лучшее сочинение, стихотворение, рисунок, лучшим работам творческих объединений центра детского творчества.

Выставочные работы восхищают и детей, и взрослых. Они развивают эстетический вкус, вызывают интерес к декоративно-прикладному творчеству и помогают детям определить индивидуальный маршрут их жизнедеятельности в Центре.

Преемственность поколений - великая сила, и мы об этом не забываем. Традиционно в рамках тематических смен в Центре организуются встречи детей с ветеранами ВОв и локальных войн, педагогического труда и комсомола, культуры и спорта городского округа г.Выкса. Такие встречи - праздник и для старшего поколения, и для сегодняшних школьников. Они полны любви и признательности к прошлому и настоящему, воспитывают у детей милосердие и человечность.

«Лазурный» - это не сказка, а взрослый, добрый, прекрасный мир, в котором мы не дети, а творцы собственного «Я» (Аня Шпилевская, г. Арзамас).

Эти детские слова - высшая оценка работы и жизни всего коллектива, а жизнь - это то, что происходит, пока ты строишь планы, планы у детского центра грандиозные, и значит, продолжение следует...

 

Мы мечтаем встретиться вновь с добрыми, чуткими, внимательными наставниками.

Мы узнали много нового, интересного о 15-летней истории нашего любимого детского центра.

Все, кто отдыхал в детском центре "Лазурный", забирают с собой самое важное - веру в собственные силы и творческие возможности, умения добиваться поставленной цели и побеждать.

Участники смены "Ребята нашего двора" 

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
...Быстро пролетают дни и, к концу подходит смена,
а "Лазурного" огни покидать бы не хотелось...
 
 "
Члены клуба "Наследники славных дел" - участники смены "Планета творчества" 
 
"Ура! Я научился проводить экскурсии"
 
Участники смены "Планета творчества"