Видеоролики



Статистика

 

История создания психологического блока в ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» во многом перекликается с развитием и становлением практической психологии образования в России в целом. Из малозначимой, далёкой для понимания обывателя области науки и практики, не имеющей своей чёткой структуры и своего места в образовании, до всеобщего признания и оценки.

Так в 1999г психологическая служба в «Лазурном» была представлена в лице одного психолога Иняевой Галины Петровны (образование высшее, высшая категория), которая начинала работать в маленьком кабинете, с минимальным дидактическим, диагностическим и игровым инструментарием. Из-за отсутствия компьютеров психологу приходилось вручную обрабатывать материал. Психологические занятия с подростками проводились в условиях, не предназначенных для подобного рода работы – в отрядных холлах. Эти трудности не отбили желание работать, а явились стартовой площадкой для развития психологического блока и профессионального саморазвития. В последствие доказав свою состоятельность служба улучшила свою материально-техническую базу – появился просторный кабинет, а с ним и возможность проводить психологические занятия в более приспособленном помещении. Это позволило качественно улучшить и расширить спектр предоставляемых услуг для приезжающих к нам подростков. Появился клуб «Зеркало» - временное детское объединение для подростков, интересующихся своим личностным развитием, а для ребят испытывающих сложную адаптацию в новом социуме был организован клуб «Доверие».

Далее в службе появился ещё один психолог -

Подуруева Оксана Викторовна (образование высшее, II категория), её приход позволил значительно увеличить охват подростков и взрослых, нуждающихся в услугах психолога.

«Лазурный» рос, с каждым годом качественно и количественно улучшая свои возможности. Появились новые корпуса, что дало возможность психологической службе расширить свою территориальную значимость. Для работы нам были предоставлены все необходимые помещения:

рабочий кабинет, в котором происходит координация работы, производственные совещания – это место, где генерируются идеи;

кабинет индивидуального консультирования, именно сюда ребята в личном порядке обращаются за помощью и советом;

кабинет игровой терапии – место групповых встреч, бесед и игр, способствующих личностному росту и развитию ребят;

кабинет релаксации – помещение, пользующееся особой популярностью у подростков, сюда ребята приходят отдыхать.

Такое большое количество площадок и увеличивающийся год от года спрос на услуги психолога определило необходимость введения в штат ещё одного специалиста, им стала -

Селезнёва Татьяна Юрьевна (образования высшее, II категория).

 

Каждый психолог является универсальным и функциональные обязанности у всех одинаковы, но, тем не менее, у каждого психолога существует своё направление профессионального развития, в котором он специализируется, свой блок за который он отвечает: Иняева Г.П. – индивидуальная работа с детьми; Подуруева О.В – работает с сотрудниками центра; Селезнёва Т.Ю. – групповая работа с детьми.

 

 

 

В перспективе развития мы обозначили для себя создание Комплексной социально-психологической службы отвечающей запросам современного дополнительного образования, а так же служащей на благо сохранения и укрепление здоровья, полноценного отдыха развития детей и взрослых.